Чиллер – специальный аппарат, который применяют при необходимости нагреть или охладить жидкость, которая протекает в системах кондиционирования. В качестве таких систем выступают фанкойлы или обычные приточные установки. Зачастую при задаче охладить производственное оборудование на заводах и им подобным объектах, используют именно чиллеры. На том же производстве, чаще используют версии для воды, поскольку у воды более подходящие характеристики, нежели у смеси гликоля.

 

Принцип работы частей чиллера

Для передачи паров хладагента, используется компрессор. После сжатия паров, начинается постепенное повышение температуры и давления. После этого, проходя через стадию охлаждения, газ становится жидкостью. В жидком состоянии, он переходит в испаритель. Затем цикл повторяется. В агрегате присутствует реле, служащие для защиты соответствующих компонентов от избыточного давления. Индикатором давления выступает манометр. При помощи этого компонента, можно в реальном времени отслеживать давление в камерах. Емкость для фреона – жидкостный ресивер.

Специальный фильтр. Его задача – очищать хладагент от лишней влаги, отходов и остальных материалов. При поломке фильтра, общая эффективность всей конструкции, значительно снижается. Регулятор потока хладагента. Регулятором является соленоидный клапан. Включается он, только когда компрессор находится в рабочем состоянии. В противной случае, сильный удар жидкости под давлением, может повредить компрессор. Стеклянное окно. Позволяет отслеживать пузыри в жидкости. Если их много, значит в смеси недостаточно хладагента. Рядом располагается панель с индикаторами. Зеленый – сигнализирует о том, что никакой лишней влаги нет. Желтые – вода загрязнена и ее требуется подвергнуть чистке.

Клапан горячего пара. Устанавливается в зоне, между высоким и низким давлением.  Помпы. Предназначены для прокачки воды по охлаждаемым участкам. Регулятор температуры в испарителе. Его функция – не дать жидкостям замерзнуть в каналах испарителя. Регулятор объема воды в емкости. Не дает воде уменьшиться ниже минимально допустимого уровня. Им управляет поплавок. Если воды слишком мало и поплавок падает, активируется выключатель.

Индикатор температуры воды, прошедшей весь цикл. После завершения всего круга, вода значительно нагревается. Это принцип работы водяного чиллера, но есть также и воздушный. В воздушном образце принцип немного отличается. Там происходит регуляция оборотов кулеров (упрощенная схема).  

 

Самые частые поломки

  1. Неисправность компрессора. Зачастую данный дефект появляется из-за слишком низкого уровня масла, нагрева электродвигателя. Уровень масла может снизится, если поток хладагента слишком невелик. При недостаточном количестве масла, компрессор износится значительно быстрее. Качество смазки также имеет значение.
  2. Проблема, которая была описана выше – мощный гидроудар. Возникает из-за того, что клапан жидкости, которая течет в испаритель, был открыт, при выключенном компрессоре.
  3. Излишняя влага в охлаждаемом контуре. Эта незначительная мелочь может вывести из строя большую часть механизмов. Проблема возникает при недостаточной герметичности.
  4. Сильная разница давлений в охлаждаемом контуре. Такой дефект может появиться, если в испаритель поступает слишком мало хладагента. А это в свою очередь случается из-за сильного загрязнения конденсатора.

 

Даже ручная диагностика неквалифицированным лицом, может вызвать дополнительные проблемы. Крайне нежелательно пытаться провести осмотр после поломки, не имея достаточного опыта в этой сфере.